Обратная связь
Получение заказчиком экспертизы заключения экспертной комиссии

Подробнее

  • Общая информация
    • Полное наименование государственной услуги (10001259569):

      Проведение государственной экспертизы землеустроительной документации

      Процедура (172275406):

      Получение заказчиком экспертизы заключения экспертной комиссии

      Цель (10001269296):

      Получение заказчиком экспертизы заключения экспертной комиссии

    • Получатели услуги:
      - Юридические лица
      - Физические лица
    • Способы подачи заявки:

      - Почтой
      - Лично

    • Способы получения результата:

      - Почтой
      - Лично

    • Дополнительно:

      - Информация по данной услуге обновлялась 27.04.2012
      - Информация по данной услуге так же представлена на Едином портале государственных услуг gosuslugi.ru.
      Ознакомиться с ней можно перейдя по этой ссылке

  • Оплата
    • Предоставляется бесплатно
  • Результат предоставления услуги
    • Результатом оказания государственной услуги является направление (предоставление) заказчику экспертизы заключения экспертной комиссии и копии приказа о его утверждении.

  • Документы, необходимые для получения услуги

Результаты предоставления услуги:


  • Заключение экспертной комиссии
  • Отказ в предоставлении государственной услуги Порядок обжалования

Услуга предоставляется следующими ведомствами

  • Основания для отказа
    • - Оставление без рассмотрения заявления на проведение экспертизы

      Землеустроительная документация не подлежит рассмотрению, если заказчик экспертизы:

      • не направил на экспертизу землеустроительную документацию, необходимую для предоставления государственной услуги;

      • направил на экспертизу землеустроительную документацию, которая в силу положений статьи 19 Федерального закона от 18.06.2001 № 78-ФЗ "О землеустройстве" не относится к видам землеустроительной документации;

      • направил землеустроительную документацию на экспертизу с нарушением требований, установленных пунктом 4 положения о государственной экспертизе землеустроительной документации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2002 № 214;

      • представил на экспертизу землеустроительную документацию, оформленную ненадлежащим образом и (или) заявление, из содержания которого не представляется возможным установить, для каких целей направлена землеустроительная документация.


  • Порядок обжалования
    • Заявители имеют право на обжалование решений, действий (бездействий) должностных лиц Росреестра или его территориального органа в досудебном порядке.
      Заказчики экспертизы могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностного лица, а также принятое им решение при предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении лично либо с письменным обращением.
      Предметом обжалования могут быть действия (бездействие) и решения должностного лица Росреестра (территориального органа).
      Заказчик экспертизы имеет право по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, обратиться с жалобой в Росреестр (территориальный орган) либо в Минэкономразвития России, осуществляющее координацию и контроль деятельности Росреестра.
      Порядок рассмотрения жалоб граждан, в том числе основания для оставления жалобы без ответа, установлены Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
      Заказчик экспертизы имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
      Результатом рассмотрения жалобы при несудебном обжаловании является письменный ответ заказчику экспертизы. Ответ заявителю (заказчику экспертизы) направляется посредством почтовой связи.
      Срок рассмотрения жалобы - 30 дней со дня регистрации жалобы в порядке делопроизводства.

      Судебное обжалование.
      Решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, а также действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке.
      В соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации от 27.04.1993 № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» для граждан установлены следующие сроки по обращению в суд с жалобой:

      • три месяца со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав;
      • один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе Росреестра (территориального органа), Минэкономразвития России в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если заявителем не был получен на нее письменный ответ.

      Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.
      Жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Росреестра (территориального органа), Минэкономразвития России рассматриваются судами общей юрисдикции и арбитражным судом.


  • Получение информации
      Центр телефонного обслуживания: 8(800)200-82-12 (звонок бесплатный)
  • Основание для предоставления услуги
    • Заявление заинтересованного лица на проведение экспертизы землеустроительной документации.

  • Контроль
  • Регламент оказания услуги
    • Проект

       

      Административный регламент

      предоставления Федеральной службой государственной регистрации,

      кадастра и картографии государственной услуги

      «Проведение государственной экспертизы землеустроительной документации»

       

       

      Заголовок1  
      I. Общие положения
      ]     

       

      1.1 Административный регламент (далее - Административный регламент) предоставления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной услуги «Проведение государственной экспертизы землеустроительной документации» (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги. Административный регламент разработан в целях установления соответствия землеустроительной документации исходным данным, техническим условиям и требованиям проведения землеустройства.

      1.2 Предоставление государственной услуги осуществляется федеральным органом исполнительной власти - Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр, центральный аппарат) и её территориальными органами - управлениями Росреестра по субъектам Российской Федерации (далее - управления).

      1.3 Предоставление государственной услуги Росреестром осуществляется в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации:

      1.3.1 Конституции Российской Федерации;

      1.3.2 Гражданского кодекса Российской Федерации;

      1.3.3 Земельного кодекса Российской Федерации;

      1.3.4 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации;

      1.3.5 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

      1.3.6 Федеральным законом от 18 июня 2001 года № 78-ФЗ «О землеустройстве»;

      1.3.7 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5485-1 «О государственной тайне»;

      1.3.8 постановления Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 514 «Об утверждении положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и  ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации»;

      1.3.9 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 № 1061 «Об утверждении положения о контроле за проведением землеустройства»;

      1.3.10 постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 № 621 «Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к её составлению»;

      1.3.11 постановления Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 № 688 «Об утверждении Правил установления на местности границ объектов землеустройства»;

      1.3.12 иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих исходные данные, технические условия и требования проведения землеустройства.

      1.4 Предоставление государственной услуги Росреестром регулируется непосредственно следующими нормативными правовыми актами:

      1.4.1 постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2002 № 214 «Об утверждении положения о государственной экспертизе землеустроительной документации»;

      1.4.2 постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии»;

      1.5 Результатом предоставления государственной услуги является направление (предоставление) заказчику экспертизы (п. 1.6 Административного регламента) заключения экспертной комиссии и копии приказа о его утверждении.

      1.6 Экспертиза осуществляется на основании решения органов государственной власти, органов местного самоуправления или по инициативе заинтересованных лиц – граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (далее именуются - заказчик экспертизы, заявитель).

      1.7 Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии организует проведение экспертизы следующей землеустроительной документации:

      - генеральная схема землеустройства территории Российской Федерации;

      - документация по вопросам землеустройства, разработанная в соответствии с решениями органов государственной власти;

      - документация, касающаяся земель, находящихся в федеральной собственности.

      Проведение экспертизы остальной землеустроительной документации организуют территориальные органы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

       

       

      Заголовок1  
      II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
      ]     

       

      Заголовок2  
      Порядок информирования о правилах исполнения государственной услуги
      ]     

       

      2.1 Сведения о местах нахождения, справочные телефоны, адреса сайтов в сети Интернет, адреса электронной почты центрального аппарата, управлений и территориальных отделов управлений (далее - подразделения) размещаются на информационных стендах управлений, подразделений, в средствах массовой информации, на официальных сайтах Росреестра и управлений в сети Интернет.

      При этом центральный аппарат Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии находится по адресу: г. Москва, ул. Воронцово Поле, д. 4а, Чистопрудный бульвар, д. 6/19, строение 1, ул. Кржижановского, д. 14, корп. 2, просп. Вернадского, д. 37, корп. 2, телефон: (495) 917-75-52,                    (495) 747-96-51, (495) 747-92-37, факс: (495) 917-45-98, сайт: press@rosregistr.ru.

      График работы в центральном аппарате Росреестра и территориальных органах, предоставляющих государственную услугу, предусматривает прием и информирование физических лиц и юридических лиц, в том числе участвующих в проведении государственной экспертизы землеустроительной документации, не менее двух дней в неделю с 9 до 18 часов:

      понедельник - 10.00 - 17.00 (перерыв с 13.00 до 13.45);

      вторник - 11.00 - 20.00 (перерыв с 13.00 до 13.45);

      среда - 09.30 - 13.00;

      четверг - 11.00 - 20.00 (перерыв с 13.00 до 13.45);

      пятница - 09.30 - 13.00;

      суббота, воскресенье - выходные дни.

      2.2 Для получения информации о процедурах представления государственной услуги заявители обращаются:

      лично в подразделение, управление, центральный аппарат;

      по телефону в подразделение или управление;

      в письменном виде (почтой, электронной почтой, факсимильной связью) в управление, центральный аппарат.

      Если информация о процедурах представления государственной услуги, полученная в подразделении, не удовлетворяет заявителей, то они по телефону или в письменном виде обращаются в управление. Если информация о процедуре исполнения государственной услуги, полученная в управлении, не удовлетворяет заявителей, то они в письменном виде обращаются в центральный аппарат.

      2.3 Основными требованиями к информированию заявителей являются:

      достоверность предоставляемой информации;

      четкость в изложении информации;

      полнота информирования;

      наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);

      удобство и доступность получения информации;

      оперативность предоставления информации.

      2.4 Информирование проводится в форме:

      устного информирования;

      письменного информирования.

      2.5 Индивидуальное устное информирование осуществляется подразделениями при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.

      При этом специалист подразделения, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предоставляет оперативный ответ на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.

      Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалист с подразделения осуществляет не более 10 минут.

      Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде.

      Для обеспечения индивидуального устного информирования выделяются отдельные специалисты подразделения.

      2.6 Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в управление или центральный аппарат осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством официальных сайтов.

      Руководитель управления или уполномоченное им должностное лицо либо должностное лицо центрального аппарата в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.

      Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.

      Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через официальные сайты в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.

      Информация по письменному обращению, направленная через официальные сайты, размещается на указанных сайтах в разделе «вопросы-ответы».

      Ответ на обращение гражданина, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

      Письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. Руководителями Росреестра, управлений, их заместителями, начальниками подразделений могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан.

      2.7 Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления специалистов подразделений по местному радио и телевидению согласовываются с руководителем управления.

      2.8 Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая официальные сайты Росреестра, а также официальные сайты федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, подведомственных Росрестру, в сети Интернет. Информирование путем публикации информационных материалов на официальных сайтах управлений, в средствах массовой информации регионального уровня осуществляется управлениями. Управления направляют в свои подразделения готовые материалы для местных средств массовой информации и контролируют их размещение.

      2.9 Официальные сайты должны содержать:

      перечень предоставляемых юридическими и физическими лицами документов;

      перечень типовых наиболее часто задаваемых заявителями вопросов и ответы на них.

      2.10 Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями.

      При ответе на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование подразделения или управления. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

      При устном обращении заявителей (по телефону или лично) специалисты, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно. Если специалист управления (подразделения), к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться письменно.

      Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем, заместителем руководителя или уполномоченным лицом управления или центрального аппарата.

      Специалисты, осуществляющие прием и информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.

      Специалисты, осуществляющие прием и информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения государственной функции и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.

      2.11 На стендах с организационно-распорядительной информацией размещается следующая обязательная информация:

      режим работы подразделения;

      номера кабинетов, где проводятся прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование заявителей;

      карта-схема расположения территорий, администрируемых подразделением;

      адреса официальных сайтов;

      номера телефонов, адреса электронной почты управления и подразделения;

      перечень документов, которые могут быть предъявлены заявителями в качестве удостоверяющих личность;

      перечень правоустанавливающих документов.

      Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее № 18), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены.

       

      Заголовок2  
      Сроки предоставления государственной услуги.
      ]     

       

      2.12 Срок проведения экспертизы устанавливается с учетом объема и вида представленной на экспертизу землеустроительной документации и составляет 1 месяц, однако при необходимости может быть продлен до 3 месяцев.

      2.13 Росреестр (территориальный орган) в срок не более 7 дней с даты регистрации землеустроительной документации уведомляет заказчика экспертизы:

      о принятии землеустроительной документации на экспертизу (при соответствии представленной документации установленным согласно пункту 5 Положения о государственной экспертизе землеустроительной документации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2002 № 214 (далее - Положение об экспертизе), техническим условиям и требованиям);

      о сроках представления недостающей землеустроительной документации.

      2.14 Срок представления заказчиком экспертизы недостающей землеустроительной документации не должен превышать 14 дней с даты регистрации землеустроительной документации.

      2.15 В течение 14 дней после регистрации землеустроительной документации Росреестр (территориальный орган) определяет состав экспертной комиссии (руководитель, ответственный секретарь и иные члены экспертной комиссии), задание на осуществление экспертизы и срок ее проведения и утверждают их.

      2.16 Сроки приостановления предоставления государственной услуги Положением об экспертизе и иными нормативными правовыми актами в области землеустройства не установлены.

      2.17 Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.

      Заключение экспертной комиссии и копия приказа о его утверждении направляются Росреестром (территориальным органом) заказчику экспертизы в течение 5 дней с даты подписания приказа.

      2.18 Сроки ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями.

      Максимальное время ожидания в очереди для подачи заявления на проведение экспертизы или выдачу заключения экспертной комиссии и копии приказа о его утверждении (в случае, если заказчик экспертизы выразил намерение получить их в Росреестре (территориальном органе), а также письменно подтвердил такое намерение в указанном заявлении) не должно превышать 30 минут.

       

      Заголовок2  
      Основания для приостановления представления государственной услуги либо для отказа в предоставлении государственной услуги
      ]     

       

      2.19 Приостановление представления государственной услуги Положением об экспертизе и иными действующими нормативными правовыми актами в области землеустройства не предусмотрено.

      2.20 В проведении экспертизы может отказывается, если заказчик экспертизы:

      не направил на экспертизу землеустроительную документацию необходимую для предоставления государственной услуги;

      направил на экспертизу документацию, которая в силу положений статьи 19 Федерального закона от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве» (далее - Закон о землеустройстве) не относится к видам землеустроительной документации;

      направил землеустроительную документацию на экспертизу с нарушением требований, установленных пунктом 4 Положения об экспертизе;

      представил на экспертизу землеустроительную документацию, оформленную ненадлежащим образом (не в соответствии с п. 2.26 Регламента) и (или) заявление, из содержания которого не представляется возможным установить, для каких целей направлена землеустроительная документация.

      Сотрудник Росреестра (территориального органа), осуществляющий прием Заявлений, отказывает заказчику экспертизы в приеме заявления о проведении экспертизы и соответствующих документов в случае, если при непосредственном представлении необходимых для проведения экспертизы документов заказчик экспертизы (представитель заказчика экспертизы) не предъявил:

      документ, удостоверяющий личность;

      документ, подтверждающий полномочия представителя заказчика экспертизы (в случае обращения с заявлением представителя заказчика экспертизы).

       

      Заголовок2  
      Требования к местам предоставления государственной услуги.
      ]     

       

      2.21 В помещениях для работы с заявителями размещаются информационные стенды.

      2.22 Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.

      2.23 Помещение должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами.

      2.24 Территориальными органами должны быть созданы условия для обслуживания инвалидов: помещения оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечены беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, размещение столов для инвалидов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.

       

      Заголовок2  
      Информация о перечне необходимых для представления государственной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями и порядке их представления
      ]     

       

      2.25 Для проведения экспертизы Росреестром заказчик экспертизы направляет следующую землеустроительную документацию:

      генеральную схему землеустройства территории Российской Федерации;

      документацию по вопросам землеустройства, разработанную в соответствии с решениями органов государственной власти;

      документацию, касающуюся земель, находящихся в федеральной собственности.

      Для проведения экспертизы территориальным органом Росреестра заказчик экспертизы направляет землеустроительную документацию, относящуюся к остальным ее видам.

      При этом согласно статье 19 Закона о землеустройстве к видам землеустроительной документации относятся:

      генеральная схема землеустройства территории Российской Федерации, схема землеустройства территорий субъектов Российской Федерации, схема землеустройства муниципальных образований, схемы использования и охраны земель;

      карты (планы) объектов землеустройства;

      проекты внутрихозяйственного землеустройства;

      проекты улучшения сельскохозяйственных угодий, освоения новых земель, рекультивации нарушенных земель, защиты земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий;

      материалы почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, оценки качества земель, инвентаризации земель;

      тематические карты и атласы состояния и использования земель.

      Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться другие виды землеустроительной документации.

      Состав, содержание и правила оформления каждого вида землеустроительной документации регламентируются соответствующими техническими условиями и требованиями проведения землеустройства.

      2.26 Требования к оформлению землеустроительной документации, направляемой заказчиком экспертизы для получения государственной услуги:

      землеустроительная документация должна быть сформирована в землеустроительное дело, которое включает в себя землеустроительную документацию в отношении каждого объекта землеустройства и другие касающиеся такого объекта материалы. Данное дело формируется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации (ст. 22 Закона о землеустройстве);

      полное оформление дела предусматривает, в том числе, оформление реквизитов обложки дела, нумерацию листов в деле, составление листа-заверителя дела, составление внутренней описи документов дела и переплет дела (п. 6.2.8 Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденной приказом Минкультуры России от 08.11.2005 № 536);

      копия землеустроительного дела, направляемая заказчиком экспертизы, должна быть сброшюрована, пронумерована, прошнурована и надлежащим образом (нотариально или непосредственно органом, предоставившим землеустроительную документацию) заверена. В случае если землеустроительное дело включено в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, его копия изготавливается в соответствии с требованиями административного регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по предоставлению государственной услуги «Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 14.11.2006 № 376.

      2.27 Заявление о проведении государственной экспертизы землеустроительной документации в зависимости от её вида и места нахождения объекта землеустройства заказчик экспертизы:

      представляет лично в Росреестр или его соответствующий территориальный орган;

      направляет почтовым отправлением в Росреестр или его соответствующий территориальный орган.

      2.28 При направлении на экспертизу землеустроительной документации лично заказчик экспертизы предъявляет:

      заявление о проведении экспертизы (приложение № 1)

      землеустроительную документацию, направляемую на экспертизу в соответствии с вышеуказанным заявлением. В случае если экспертиза осуществляется по решению органов государственной власти или органов местного самоуправления, вместо заявления о проведении экспертизы может быть представлена заверенная копия такого решения, на которой проставляется регистрационная запись Росреестра (территориального органа) о принятии землеустроительной документации на экспертизу;

      документ, удостоверяющий личность заказчика экспертизы или его уполномоченного представителя (приложение № 2);

      документ, подтверждающий полномочия представителя заказчика экспертизы (в случае обращения с заявлением представителя заказчика экспертизы).

      2.29 При направлении на экспертизу землеустроительной документации почтовым отправлением сопроводительное письмо (заявление) вместе с приложением землеустроительной документации, направляемой на экспертизу, должно содержать заявление о проведении экспертизы, а также почтовый адрес и полное название получателя (заказчика экспертизы).

      2.30 Направление на экспертизу землеустроительной документации, содержащей информацию ограниченного доступа, осуществляется путем её представления заказчиком экспертизы лично в Росреестр (территориальный орган).

      Информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа).

      При направлении на экспертизу землеустроительной документации, содержащей информацию ограниченного доступа, заказчик экспертизы предъявляет дополнительно к документам, указанным в пункте 2.28 настоящего Регламента, оригинал документа, подтверждающего право работы с соответствующей информацией ограниченного доступа, или копию такого документа, засвидетельствованную нотариусом или иным надлежащим образом.

      2.31 Заказчик экспертизы заполняет Заявление ручным способом (чернилами или пастой) или машинописным способом. В Заявлении указываются следующие обязательные характеристики:

      реквизиты заказчика экспертизы (фамилия, имя, отчество физического лица либо полное наименование юридического лица, государственного органа);

      реквизиты документа, удостоверяющего личность заказчика экспертизы или уполномоченного представителя;

      место регистрации, место пребывания;

      реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя заказчика экспертизы - в случае обращения представителя;

      реквизиты документа, подтверждающего право работы со сведениями, отнесенными к категории ограниченного доступа (наименование, дата, номер, орган, издавший документ), - при направлении на экспертизу землеустроительной документации, содержащей информацию ограниченного доступа;

      направляемая на экспертизу землеустроительная документация;

      информация о способе получения заключения экспертной комиссии, иных документов по итогам рассмотрения заявления (лично, почтовым отправлением, по электронной почте);

      подпись заинтересованного лица, подавшего Заявление.

      В случае если Заявление заполнено машинописным способом, заинтересованное лицо дополнительно в нижней части заявления разборчиво от руки (чернилами или пастой) указывает свою фамилию, имя и отчество (полностью).

      2.32 При получении заключения экспертной комиссии и копии приказа о его утверждении заказчик экспертизы (в случае, если он выразил намерение получить их в Росреестре (территориальном органе) предъявляет:

      документ, удостоверяющий личность;

      документ, подтверждающий полномочия представителя заказчика экспертизы на получение заключения экспертной комиссии и копии приказа о его утверждении.

      2.33 Должностные лица, осуществляющие в установленном порядке ведение делопроизводства в центральном аппарате (территориальном органе), ответственны за предоставление государственной услуги в части, связанной с:

      обеспечением регистрации, направленных (представленных) заказчиком экспертизы заявления и землеустроительной документации;

      передачей заявления и землеустроительной документации в срок не позднее, чем на следующий рабочий день, следующий за текущим рабочим днем, в структурное подразделение центрального аппарата, Положением которого предусмотрено предоставление государственной услуги, или профильное структурное подразделение территориального органа, Положением которого предусмотрено предоставление государственной услуги.

      2.34 Должностные лица структурного подразделения центрального аппарата (территориального органа),  Положением в котором предусмотрено предоставление государственной услуги, назначенные руководителем данного подразделения ответственными за рассмотрение поступивших заявлений о предоставлении государственной услуги и прилагаемых документов (должностные лица, ответственные за подготовку проведения экспертизы) ответственны за:

      предварительное изучение заявления и землеустроительной документации на предмет ранее проведенной экспертизы и наличия недостающей для проведения экспертизы землеустроительной документации;

      изготовление копий заключений экспертных комиссий и приказов об их утверждении при наличии таковых;

      незамедлительный проект запроса в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, с целью идентификации зарегистрированной землеустроительной документации с землеустроительной документацией, включенной в указанный фонд и последующей подготовкой соответствующей справки для экспертной комиссии;

      подготовку в установленном порядке проекта ответа заказчику экспертизы с приложением заверенной копии заключения экспертной комиссии и копии приказа об её утверждении (в случае, если экспертиза землеустроительной документации была проведена ранее);

      подготовку уведомления заказчику экспертизы о принятии землеустроительной документации на экспертизу (при соответствии представленной документации, установленным согласно пункту 5 Положения об экспертизе техническим условиям и требованиям), а также о сроках представления недостающей землеустроительной документации (в случае такой необходимости);

      подготовку заказчику экспертизы проекта ответа об отказе в предоставлении государственной услуги;

      подготовку проекта решения об утверждении состава экспертной комиссии, задания на осуществление экспертизы и срока ее проведения;

      незамедлительную передачу материалов предварительного изучения землеустроительной документации вместе с данной документацией в экспертную комиссию после утверждения состава этой комиссии.;

      ведение книг учета проведения государственных экспертиз землеустроительной документации (приложение № 3), направленной заказчиком экспертизы в Росреестр или его территориальный орган;

      Ответственность должностных лиц, осуществляющих подготовку проведения экспертизы, закрепляется должностным регламентом.

      2.35 Перечень ответственных должностных лиц центрального аппарата (территориального органа), осуществляющих  экспертизу, определяется в течение 14 дней после регистрации землеустроительной документации решением Росреестра (территориального органа) об утверждении состава экспертной комиссии.

      2.36 В состав экспертной комиссии Росреестра (территориального органа) соответственно включаются:

      руководитель экспертной комиссии (с должностью не ниже заместителя начальника профильного управления центрального аппарата и заместителя руководителя территориального органа Росреестра, курирующего  профильное структурное подразделение);

      ответственный секретарь экспертной комиссии (с должностью не ниже главного специалиста-эксперта правового управления центрального аппарата и структурного подразделения территориального органа Росреестра, на которое возложены полномочия, связанные с правовым обеспечением);

      иные члены экспертной комиссии (не менее 3-х профильных специалистов-экспертов центрального аппарата со стажем работы по замещаемой должности не менее 2-х лет и соответственно 3-х профильных специалистов-экспертов территориального органа Росреестра со стажем работы по замещаемой должности не менее 2-х лет).

      2.37 Предоставление государственной услуги является бесплатным для заказчиков экспертизы.

       

      Заголовок1  
      III. Административные процедуры
      ]     

       

      3.1 В рамках предоставления государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:

      - регистрация заявления заказчика экспертизы и представленной землеустроительной документации;

      - направление (выдача) заказчику экспертизы результатов предоставления государственной услуги без проведения экспертизы при наличии утвержденного заключения экспертной комиссии по результатам раннее проведенной экспертизы;

      - направление (выдача заказчику) отказа в предоставлении государственной услуги;

      - подготовка проведения экспертизы;

      - проведение экспертизы;

      - учет проведения экспертизы в книге учета проведения государственных экспертиз землеустроительной документации;

      - направление (выдача) заказчику заключения экспертной комиссии по результатам проведенной экспертизы.

      3.2 Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 4 к административному регламенту.

      Заголовок2  
      3.3 Административная процедура: «Регистрация заявления заказчика и представленной землеустроительной документации».
      ]     

      3.3.1 Основанием для начала процедуры является получение Росреестром (территориальным органом) от заказчика экспертизы заявления о проведении экспертизы с приложением направленной на экспертизу землеустроительной документации (либо без такового приложения).

      Документы, направленные заказчиком экспертизы в Росреестр (территориальный орган) почтовым отправлением, регистрируются в порядке делопроизводства и направляются в структурное подразделение, Положением о котором предусмотрено предоставление государственной услуги.

      При личном обращении заказчика экспертизы специалист, уполномоченный принимать документы, проверяет его личность, устанавливает предмет обращения и определяет его подведомственность (знакомится с комплектом представленных документов). При этом заказчику экспертизы отказывается в приеме документов в случаях установленных пунктом 2.20 настоящего Регламента и по его просьбе информация об отказе сообщается в письменной форме.

      Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. Действие совершается в присутствии заявителя.

      3.3.2 Специалист, уполномоченный принимать документы, регистрирует представленное заявление вместе с приложенной к нему землеустроительной документацией (без документации) в книге учета входящих документов и сообщает присвоенный входящий номер заказчику экспертизы.

      Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты. Действие совершается в присутствии заявителя.

      3.3.3 Специалист, уполномоченный принимать документы, передает заявление и землеустроительную документацию в порядке делопроизводства специалисту, ответственному за делопроизводство в профильном управлении центрального аппарата (в профильном структурном подразделении территориального органа).

      Максимальный срок выполнения действия в центральном аппарате составляет не позднее, чем один рабочий день, следующий за текущим рабочим днем, а в территориальном органе 10 минут.

      3.3.4 Специалист, ответственный за делопроизводство в профильном управлении центрального аппарата (в профильном структурном подразделении территориального органа) уведомляет заказчика экспертизы:

      о принятии землеустроительной документации на экспертизу (при соответствии представленной документации установленным согласно пункту 5 Положения о государственной экспертизе землеустроительной документации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2002 № 214 (далее - Положение об экспертизе), техническим условиям и требованиям);

      о сроках представления недостающей землеустроительной документации.

      Максимальный срок выполнения действия составляет не более 7 дней с даты регистрации землеустроительной документации.

      3.3.5 Уведомление направляется письмом заявителю (заказчику экспертизы) посредством почтовой связи.

      Заголовок2  
      3.4 Административная процедура: «Направление (выдача) заказчику экспертизы результатов предоставления государственной услуги без проведения экспертизы при наличии утвержденного заключения экспертной комиссии по результатам раннее проведенной экспертизы».
      ]     

      3.4.1 Специалист, ответственный за делопроизводство профильного структурного подразделения центрального аппарата (профильного структурного подразделения территориального органа), в соответствии с резолюцией начальника данного структурного подразделения в течение рабочего дня:

      устанавливает по книгам учета проведения государственных экспертиз землеустроительной документации наличие раннее проведенной экспертизы и инвентарный номер дела по проведению экспертизы в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства;

      готовит проект запроса из вышеуказанного фонда дела по проведению экспертизы (или его копии) и землеустроительного дела на объект экспертизы (или его копии), а также обеспечивает в порядке делопроизводства направление запроса, после его подписания, для отправки адресату;

      временно передает зарегистрированное заявление вместе с приложенной к нему землеустроительной документацией специалисту, осуществляющему подготовку проведения экспертизы, для изучения с целью подготовки уведомления заказчику экспертизы о принятии землеустроительной документации на экспертизу (при соответствии представленной документации установленным согласно пункту 5 Положения об экспертизе техническим условиям и требованиям), а также о сроках представления недостающей землеустроительной документации (в случае такой необходимости).

      После поступления запрошенного дела по проведению экспертизы и землеустроительного дела на объект экспертизы в структурное подразделение незамедлительно передает их вместе с зарегистрированной землеустроительной документацией начальнику структурного подразделения для принятия решения о передаче на исполнение специалисту, ответственному за изготовление и направление  заказчикам экспертиз копий утвержденных заключений экспертной комиссии и приказов об их утверждении, и специалисту, осуществляющему подготовку проведения экспертизы.

      3.4.2 Специалист, ответственный за изготовление и направление заказчикам экспертиз копий утвержденных заключений экспертной комиссии и приказов об их утверждении:

      в течение рабочего дня проверяет на соответствие зарегистрированную землеустроительную документацию с землеустроительной документацией, включенной в состав запрошенного дела по проведению экспертизы;

      при соответствии зарегистрированной землеустроительной документации и землеустроительной документации, включенной в состав запрошенного дела по проведению экспертизы, в течение двух рабочих дней: а) изготавливает заверенную копию утвержденного заключения экспертной комиссии и приказа о его утверждении, б) готовит проект письма Росреестра или территориального органа о направлении заказчику экспертизы заверенной копии утвержденного заключения экспертной комиссии и приказа о его утверждении, в) обеспечивает в порядке делопроизводства направление указанного письма (после его подписания) с приложением заверенной копии утвержденного заключения экспертной комиссии и приказа о его утверждении, для отправки адресату;

      при несоответствии зарегистрированной землеустроительной документации и землеустроительной документации, включенной в состав запрошенного дела по проведению экспертизы, незамедлительно информирует об этом начальника структурного подразделения.

      3.4.3 Начальник структурного подразделения в течение часа принимает решение о:

      дальнейшем предоставлении государственной услуги в установленном порядке в случае, если зарегистрированная землеустроительная документация не соответствует землеустроительной документации, включенной в состав запрошенного дела по проведению экспертизы;

      передаче специалистом, ответственным за изготовление и направление заказчикам экспертиз копий утвержденных заключений экспертной комиссии и приказов об их утверждении, на исполнение специалисту, осуществляющему подготовку проведения экспертизы, зарегистрированную землеустроительную документацию вместе запрошенным делом по проведению экспертизы.

      3.4.4 Согласование и подписание проекта документа при предоставлении государственной услуги.

      3.4.4.1 Подготовленный проект документа исполнитель, ответственный за подготовку документа, передает в порядке делопроизводства начальнику отдела.

      3.4.4.2 Начальник отдела осуществляет рассмотрение подготовленного проекта документа на соответствие требованиям, установленным законодательством. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.

      3.4.4.3 При наличии замечаний к представленному проекту документа начальник отдела возвращает его на доработку в порядке делопроизводства ответственному за подготовку документа.

      3.4.4.4 При соответствии проекта документа предъявляемым требованиям начальник отдела визирует и передает в порядке делопроизводства начальнику управления центрального аппарата (руководителю территориального органа). Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.

      3.4.4.5 Начальник управления центрального аппарата (руководитель территориального органа) осуществляет рассмотрение подготовленного проекта документа на соответствие предъявляемым требованиям. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.

      3.4.4.6 При наличии замечаний к представленному проекту документа начальник управления центрального аппарата (руководитель территориального органа) возвращает его на доработку в порядке делопроизводства ответственному за подготовку документа. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.

      3.4.4.7 При соответствии проекта документа предъявляемым требованиям начальник управления центрального аппарата (руководитель территориального органа) подписывает и передает в порядке делопроизводства исполнителю, ответственному за подготовку документа.

      Заголовок2  
      3.5 Административная процедура «Направление (выдача заказчику) отказа в предоставлении государственной услуги».
      ]     

      3.5.1 Специалист, ответственный за делопроизводство профильного структурного подразделения управления центрального аппарата или профильного структурного подразделения территориального органа Росреестра, в соответствии с п. 2.20 Регламента отказывает в предоставлении государственной услуги. При этом заказчику экспертизы информация об отказе должна быть сообщена в письменной форме.

      3.5.2 Подготовленный проект документа исполнитель, ответственный за подготовку документа, передает в порядке делопроизводства начальнику отдела.

      3.5.3 Начальник отдела осуществляет рассмотрение подготовленного проекта документа на соответствие требованиям, установленным законодательством. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.

      3.5.4 При соответствии проекта документа предъявляемым требованиям начальник отдела визирует и передает в порядке делопроизводства начальнику управления центрального аппарата или руководителю территориального органа. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.

      3.5.5 При соответствии проекта документа предъявляемым требованиям начальник управления центрального аппарата или руководитель территориального органа подписывает и передает в порядке делопроизводства исполнителю, ответственному за подготовку документа.

      3.5.6 Отказ заявителю (заказчику экспертизы) направляется посредством почтовой связи.

      Заголовок2  
      3.6 Административная процедура: «Подготовка проведения экспертизы».
      ]     

      Специалист, осуществляющий подготовку проведения экспертизы, готовит:

      в срок не более 7 дней с даты регистрации землеустроительной документации, вне зависимости от исполнения административной процедуры «Направление (выдача) заказчику экспертизы результатов предоставления государственной услуги без проведения экспертизы при наличии утвержденного заключения экспертной комиссии по результатам ранее проведенной экспертизы», проект уведомления заказчику экспертизы о принятии землеустроительной документации на экспертизу (при соответствии представленной документации установленным согласно пункту 5 Положения об экспертизе техническим условиям и требованиям) и о сроках представления недостающей землеустроительной документации (в случае такой необходимости), а также обеспечивает в порядке делопроизводства направление указанного уведомления (после его подписания) для отправки адресату;

      в течение 14 дней после регистрации землеустроительной документации проект решения об утверждении состава экспертной комиссии, задания на осуществление экспертизы и срока ее проведения, а также сопровождает указанный проект решения в порядке делопроизводства до издания в установленном порядке соответствующего решения;

      справку о соответствии или несоответствии зарегистрированной землеустроительной документации и землеустроительной документации на объект экспертизы, поступившей из фонда (при наличии такой документации в фонде и её поступлении в профильный отдел).

      После издания решения об утверждении состава экспертной комиссии, задания на осуществление экспертизы и срока ее проведения, незамедлительно обеспечивает передачу руководителю или ответственному секретарю экспертной комиссии: зарегистрированного заявления вместе с приложенной к нему землеустроительной документацией; дела по проведению экспертизы и землеустроительного дела на объект экспертизы (при поступлении таких дел из фонда).

      Заголовок2  
      3.7 Административная процедура: «Проведение экспертизы».
      ]     

      3.7.1 Основанием для начала процедуры является издание Росреестром или его территориальным органом решения об утверждении состава экспертной комиссии, задания на осуществление экспертизы и срока ее проведения, а также доведения в установленном порядке указанного решения членам экспертной комиссии.

      3.7.2 Руководитель экспертной комиссии:

      осуществляет общее руководство работой экспертной комиссии;

      устанавливает срок и время заседаний экспертной комиссии;

      объявляет заседание экспертной комиссии правомочным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

      открывает и ведет заседания экспертной комиссии, объявляет при необходимости  перерывы;

      определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов и землеустроительной документации;

      при необходимости вносит в установленном порядке предложение о продлении срока проведения экспертизы;

      обеспечивает проведение экспертизы и подготовку проекта заключения экспертной комиссии;

      подготавливает совместно с ответственным секретарем экспертной комиссии на основании заключений членов комиссии проект заключения экспертной комиссии;

      запрашивает (при необходимости) у заказчика экспертизы дополнительную информацию, необходимую для подготовки проекта заключения, а также необходимую для работы экспертной комиссии информацию из государственного фонда данных, включая сведения о наличии ранее проведенной экспертизы.

      3.7.3 Члены экспертной комиссии:

      руководствуются в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Регламента;

      лично присутствуют на заседаниях экспертной комиссии;

      заранее информируют (письменно или устно) руководителя или ответственного секретаря экспертной комиссии о возникших обстоятельствах, носящих временный или постоянный характер, препятствующих участию в работе экспертной комиссии;

      своевременно рассматривают землеустроительную документацию, готовят персональное заключение по результатам рассмотрения данной документации и передают его руководителю или ответственному секретарю экспертной комиссии;

      выступают по вопросам повестки дня на заседаниях экспертной комиссии;

      проверяют правильность протоколов, составленных по результатам работы на заседаниях экспертной комиссии;

      письменно излагают свое особое мнение и требуют приложения его к соответствующему протоколу в случае несогласия с решениями экспертной комиссии, принятыми в ходе её работы;

      подписывают проект заключения экспертной комиссии при его одобрении не менее чем двумя третями голосов членов экспертной комиссии.

      3.7.4 Ответственный секретарь экспертной комиссии:

      готовит поименный список членов экспертной комиссии - участников заседания, обеспечивая при этом необходимый кворум, как это определено законодательством Российской Федерации, на момент организации заседания и представляет его на утверждение руководителю экспертной комиссии;

      определяет место проведения заседания и информирует об этом членов экспертной комиссии;

      оформляет и доводит членам экспертной комиссии необходимые документы для проведения заседания и работы экспертной комиссии;

      ведет и оформляет протокол заседания;

      контролирует сроки передачи персональных заключений членами экспертной комиссии;

      обеспечивает подготовку запросов у заказчика экспертизы дополнительной информации, необходимой для подготовки проекта заключения в пределах установленного срока проведения экспертизы;

      подготавливает совместно с руководителем экспертной комиссии на основании заключений членов комиссии проект заключения экспертной комиссии;

      готовит проект приказа об утверждении заключения экспертной комиссии и в течение  5 дней с даты подписания такого приказа обеспечивает направление его копии вместе с заключением экспертной комиссии заказчику экспертизы;

      формирует дело по проведению экспертизы, в которое включаются в хронологическом порядке все связанные с проведением экспертизы документы или их копии, и передает указанное дело на хранение в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства;

      направляет уведомление начальнику профильного структурного подразделения управления центрального аппарата (начальнику профильного структурного подразделения территориального органа) о завершении проведения экспертизы.

      Заголовок2  
      3.8 Административная процедура: «Учет проведения экспертизы в книге учета проведения государственных экспертиз землеустроительной документации».
      ]     

      Специалист, ответственный за делопроизводство профильного структурного подразделения управления центрального аппарата (профильного структурного подразделения территориального органа), в соответствии с резолюцией начальника структурного подразделения на полученном от ответственного секретаря экспертной комиссии уведомлении о завершении проведения экспертизы в течение двух рабочих дней обеспечивает внесение очередной учетной записи в книгу учета проведения государственных экспертиз Росреестра (территориального органа).

      Заголовок2  
      3.9 Административная процедура: «Направление (выдача) заказчику заключения экспертной комиссии по результатам проведенной экспертизы».
      ]     

      3.9.1 Специалист, ответственный за делопроизводство профильного структурного подразделения центрального аппарата (профильного структурного подразделения территориального органа), в соответствии с резолюцией начальника данного структурного подразделения в течение рабочего дня:

      изготавливает заверенную копию утвержденного заключения экспертной комиссии и приказа о его утверждении;

      готовит проект письма Росреестра или территориального органа о направлении заказчику экспертизы заверенной копии утвержденного заключения экспертной комиссии и приказа о его утверждении,

      обеспечивает в порядке делопроизводства направление указанного письма (после его подписания) с приложением заверенной копии утвержденного заключения экспертной комиссии и приказа о его утверждении, для отправки адресату;

      3.9.2 Заключение экспертной комиссии и копия приказа о его утверждении направляются Росреестром или его территориальным органом в течение 5 дней с даты подписания приказа посредством почтовой связи.

       

      Заголовок1  
      IV. Порядок и формы контроля за предоставление государственной услуги
      ]     

       

      4.1 Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами центрального аппарата (территориальных органов), ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

      4.2 Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка ее предоставления.

      4.3 Персональная ответственность должностных лиц центрального аппарата (территориальных органов), ответственных за предоставление государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

      4.4 Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами Росреестра (территориальных органов).

      4.5 Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

      Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Росреестра (территориального органа Росреестра).

      4.6 Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц центрального аппарата (территориальных органов).

      По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

      4.7 Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Росреестра (его территориальных органов) и внеплановыми.

      4.8 Согласно пункту 3 Положения об экспертизе Росреестр обеспечивает соблюдение единого порядка организации и осуществления экспертизы, выборочную проверку проведения экспертизы его территориальными органами и координирует их деятельность в области экспертизы.

      Выборочная проверка проведения экспертизы территориальным органом может проводиться Росреестром на основании обобщения обращений граждан, их объединений и организаций.

       

      Заголовок1  
      V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
      ]     

       

      5.1 Заявители имеют право на обжалование решений, действий (бездействий) должностных лиц Росреестра или его территориального органа в досудебном порядке.

      5.1.1 Заказчики экспертизы могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностного лица, а также принятое им решение при предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении лично либо с письменным обращением.

      Предметом обжалования могут быть действия (бездействие) и решения должностного лица Росреестра (территориального органа).

      Заказчик экспертизы имеет право по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, обратиться с жалобой в Росреестр (территориальный орган) либо в Минэкономразвития России, осуществляющее координацию и контроль деятельности Росреестра.

      Порядок рассмотрения жалоб граждан, в том числе основания для оставления жалобы без ответа, установлен Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

      Заказчик экспертизы имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

      Результатом рассмотрения жалобы при несудебном обжаловании является письменный ответ заказчику экспертизы. Порядок процедуры согласования и подписания ответа заказчику экспертизы соответствует порядку, указанному в пункте 3.4.4 настоящего Регламента. Ответ заявителю (заказчику экспертизы) направляется посредством почтовой связи.

      Срок рассмотрения жалобы - 30 дней со дня регистрации жалобы в порядке делопроизводства.

      5.2 Судебное обжалование.

      Решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, а также действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке.

      Для граждан по обращению в суд с жалобой в соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации от 27.04.1993 № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» устанавливаются следующие сроки:

      три месяца со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав;

      один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе Росреестра (территориального органа), Минэкономразвития России в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если заявителем не был получен на нее письменный ответ.

      Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.

      Жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Росреестра (территориального органа), Минэкономразвития России рассматриваются судами общей юрисдикции и арбитражным судом.

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

      Заголовок1  
      Приложение № 1
      ]     

      (рекомендуемое)

      Заявление

      о проведении государственной экспертизы

      землеустроительной документации

       

      Заказчик экспертизы ________________________________________________

                                  Ф.И.О. физического лица (полностью) или

                                 наименование юридического лица (полностью)

      Документ, удостоверяющий личность физического лица

      __________________________________________________________________

               (наименование, серия, номер, кем и когда выдан)

      __________________________________________________________________

      Адрес    постоянного   места   жительства   или  преимущественного

      пребывания _______________________________________________________

                      (область, город, улица, дом, корпус, квартира, телефон;

      __________________________________________________________________

               в случае временной регистрации указать также ее полный адрес)

      Документ, подтверждающий регистрацию юридического лица

      __________________________________________________________________

            (дата и место государственной регистрации, номер документа,

           подтверждающий факт внесения записи о юридическом лице в ЕГРЮЛ)

      __________________________________________________________________

           (адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного

           органа юридического лица, в случае его отсутствия - иного органа

            или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица

                                без доверенности)

      Документ, подтверждающий полномочия доверенного лица

      __________________________________________________________________

                         (наименование, номер, дата)

      Документ, подтверждающий право на получение сведений ограниченного

      доступа __________________________________________________________

                    (наименование, номер, дата, кем и когда выдан)

      Прошу провести государственную экспертизу землеустроительной документации: 

      __________________________________________________________________

          (указать полное название землеустроительной документации с указанием

          количества листов землеустроительного дела, прилагаемого к настоящему

           заявлению, а также местонахождение объекта землеустройства)

      __________________________________________________________________

      заключение экспертной комиссии и копию приказа о его утверждении

      направить по адресу: _______________________________________________

      __________________________________________________________________

            (указать почтовый адрес получателя и его полное название)

      __________________________________________________________________

       

      Подпись заявителя __________________ дата _______________

       

      Контактный телефон

       

      ______________/___________________________/     ┌────────────────┐

        Ф.И.О., подпись сотрудника, принявшего        │ЗАРЕГИСТРИРОВАНО│

                      заявление                       │№ ______________│

                                                      │"__" ___ 20__ г.│

                                                      └────────────────┘

      Заголовок1  
      Приложение № 2
      ]     

       

       

      Перечень

      документов, удостоверяющих личность заявителя (физического лица)

       

      1. Граждане Российской Федерации представляют один из следующих документов:

      В соответствии с законодательством Российской Федерации заявитель может предъявить один из документов, удостоверяющих его личность, в частности:

      паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации старше 14 лет, проживающих на территории Российской Федерации) (пункт 1 Указа Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 г. № 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации»а (далее - Указ), пункт 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 г. № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации»б (далее - Положение));

      временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме № 2П (для утративших паспорт граждан, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка) (пункты 22, 52 Инструкции о порядке выдачи, замены, учета и хранения паспортов гражданина Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 15 сентября 1997 г. № 605в);

      удостоверение личности или военный билет военнослужащего (пункт 1 Постановления Совета Министров СССР от 28 августа 1974 г. № 677 «Об утверждении Положения о паспортной системе в СССР»г (далее - Положение о паспортной системе);

      общегражданский заграничный паспорт (для прибывших на временное жительство в Российскую Федерацию граждан России, постоянно проживающих за границей) (пункт 1 Положения о паспортной системе);

      паспорт моряка (пункт 1 Положения о паспорте моряка, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 1997 г. № 1508 «Об утверждении Положения о паспорте моряка»д);

      _________________

      а Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 11, ст. 1301.

      б Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 28, ст. 3444.

      в Зарегистрирован Минюстом России 20.10.1997 № 1400, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1997, № 22.

      г Собрание Постановлений Правительства СССР, 1974, № 19, ст. 109; 1983, № 6, ст. 28; 1990,       № 24, ст. 113.

      д Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 49, ст. 5598.

       

      удостоверение беженца (пункт 7 статьи 7 Федерального закона от 28 июня 1997 г. N№ 95-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О беженцах»е);

      свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем (пункты 1, 8 Порядка оформления, выдачи и обмена свидетельства о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 1998 г. № 523 «О свидетельстве о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу»ж).

      2. Если заявителем является иностранный гражданин или лицо без гражданства, рекомендуется принимать во внимание, что согласно статьям 6 и 24 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»* иностранные граждане и лица без гражданства могут въезжать в Российскую Федерацию при наличии визы по действительным документам (лицам без гражданства указанные документы выдаются соответствующими органами государства их проживания), удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации. Если заявителем является иностранный гражданин или лицо без гражданства, получившие вид на жительство в Российской Федерации, рекомендуется принимать во внимание, что в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранные граждане осуществляют въезд в Российскую Федерацию на основании действительных документов, удостоверяющих их личность и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве, и вида на жительство, лица без гражданства осуществляют въезд в Российскую Федерацию на основании вида на жительство.

      3. Паспорт гражданина СССР образца 1974 г. (признан действительным до        1 января 2008 г.)з.

       

       

       

       

       

       

       

      _________________

      е Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 26, ст. 2956.

      ж Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст. 2475.

      * примечание (КонсультантПлюс): постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 № 153 паспорта гражданина СССР образца 1974 года признаны действительными до 1 июля 2009 года для некоторых категорий иностранных граждан и лиц без гражданства.

      з Постановление Правительства Российской Федерации от 04.12.2003 № 731 «О признании действительными до 1 января 2008 г. паспортов гражданина СССР 1974 года для некоторых категорий иностранных граждан и лиц без гражданства».

      Заголовок1  
      Приложение № 3
      ]     

       

      Форма книги учета проведения государственных экспертиз

      землеустроительной документации

       № ____  (с ″__ ″ ______ 20__ г. по ″__ ″ ______ 20__ г.)

       


      п/п

      регистрационный номер и дата, полное название заказчика экспертизы  

      Полное  
      наименование документа,  год  составле-ния (выпуска) дела, полное  
      название исполнителя работ 

      инвентарный номер землеустроительного дела в государствен-ном фонде данных, полученных в резуль-тате проведения землеустройства (при наличии такого дела в указанном фонде данных)  

      номер и дата приказа об утверждении заключения эксперт-ной комиссии, а также краткая характеристи-ка указанного заключения (положительное или отрицательное)

      Подпись должностного лица, выполнившего учетную запись

      Примечание

      1

      2   

      3    

      4     

      5   

      6   

      7  

       

       

       

       

       

       

       

       

      Содержание полей:

      - в графе 1 - указывается номер по порядку;

      - в графе 2 – приводится регистрационный номер и дата присвоенные землеустроительной документации должностным лицом, осуществляющим в установленном порядке ведение делопроизводства, а также, полное название заказчика экспертизы;

       - в графе 3 – указываются полное наименование документа, год  
      составления (выпуска) дела, полное название исполнителя работ;

      - в графе 4 – указывается инвентарный номер землеустроительного дела в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства (при наличии такого документа в указанном фонде данных);  

       - в графе 5 - указываются номер и дата приказа об утверждении заключения экспертной комиссии, а также краткая характеристика указанного заключения (положительное или отрицательное);

      - в графе 6 – проставляется подпись должностного лица, выполнившего учетную запись;

      - в графе 7 – примечание (номер и дата решения об утверждении состава экспертной комиссии, задания на осуществление экспертизы и срока ее проведения, исходящие реквизиты направления заказчику экспертизы заключения экспертной комиссии и копии приказа о его утверждении или же сведения об их выдаче, инвентарный номер дела по проведению экспертизы в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства, и прочее).

      Книги учета проведения государственных экспертиз землеустроительной документации предназначены для учета и ускорения поиска проведенных государственных экспертиз землеустроительной документации, улучшения внутренней организации работы территориальных органов и центрального аппарата в данной сфере деятельности.

      Учетная запись в книге осуществляется по каждому факту проведения государственной экспертизы землеустроительной документации, а также в случае, если экспертиза землеустроительной документации была проведена ранее и настоящему заказчику экспертизы подготовлен в установленном порядке и отправлен ответ с приложением копии заключения экспертной комиссии и копии приказа о его утверждении.

      Книги учета должны быть прошнурованы, пронумерованы и скреплены печатью территориальных органов или центрального аппарата. Каждая книга учета имеет свой инвентарный номер, который присваивается в порядке возрастания номеров по мере заполнения старой и заведения новой книги учета.

      Заголовок1  
      Приложение 4
      ]     

       

      Блок-схема предоставления государственной услуги: «Проведение

      государственной экспертизы землеустроительной документации»

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       



       

       

       

       

       



      Российская газета, 25 декабря 1993 года, № 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 152; 1996, № 7, ст. 676; 2001, № 24, ст. 2421; 2003, № 30, ст. 3051; 2004, № 13, ст. 1110; 2005, № 42, ст. 4212.

      Российская газета, 1994, 8 декабря, № 238-239; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301, 2001, № 21, ст. 2063; 2001, № 49, ст. 4552; 2008, № 30 (ч. 2), ст. 3617; 2009, № 15, ст. 1778.

      Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147; 2003, № 27, ст. 2700; 2004, № 27, ст. 2711; 2004, № 41, ст. 3993; 2004, № 52, ст. 5276; 2005, № 1, ст. 17; 2005, № 10, ст. 763; 2005, № 30, ст. 3128; 2006, № 23, ст. 2380; 2006, № 27, ст. 2881; 2006, № 50, ст. 5279; 2006, № 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, №1 (ч. I), ст. 23; 2007, № 1 (ч. I), ст. 24; 2007, № 10, ст. 1148; 2007, № 21, ст. 2455; 2007, № 26, ст. 3075; 2007, № 31, ст. 4009; 2007, № 45, ст. 5417; 2007, № 46, ст. 5553; 2007, № 21, ст. 2455; 2007, № 26, ст. 3075; 2007, № 31, ст. 4009; 2007, № 45, ст. 5417; 2007, № 46, ст. 5553; 2008, № 20, ст. 2251; 2008, № 20, ст. 2253; 2008, № 29 (ч. 1), ст. 3418; 2008, № 30 (ч. 1), ст. 3597; 2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, № 1, ст. 19; 2009, № 11, ст. 1261; 2009, № 29, ст. 3582.

      Российская газета, 2006, 5 мая, № 95; Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; Парламентская газета, 2006, 11 мая, № 70-71.

      Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 (ч. I), ст. 3448.

      Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 26, ст. 2582; 2005, № 30 (ч. I), ст. 3098; 2006, № 50, ст. 5279; 2008, № 20, ст. 2251; 2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616.

      Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 41, ст. 4673, стр. 8220 - 8235; 2002, № 52 (ч. II), ст. 5288; 2003, № 6, ст. 549, № 27 (ч. I), ст. 2700; № 46 (ч. II), ст. 4449; 2004,       № 27, ст. 2711; № 35, ст. 3607.

      Собрание законодательства Российской Федерации, 15.07.2002, № 28, ст. 2870.

      Собрание законодательства Российской Федерации, 12.01.2009, № 2, ст. 246.

      Собрание законодательства Российской Федерации, 10.08.2009, № 32, ст. 4038.

      Собрание законодательства Российской Федерации, 31.08.2009, N 35, ст. 4240.

      Собрание законодательства Российской Федерации, 15.04.2002, № 15, ст. 1432.

      Собрание законодательства Российской Федерации, 22.06.2009, № 25, ст. 3052.

      Статья 185 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ.

      Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст. 1650; 2002, № 1 (ч. I), ст. 2; 2003, № 2, ст. 167; 2003, № 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10; 2006, № 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, № 1 (ч. I), ст. 21, 29; 2007, № 27, ст. 3213).

      Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 июня 2003 ггода № 118 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» (зарегистрировано в Минюсте России 10 июня 2003 г., регистрационный № 4673) (в редакции Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 апреля 2007 г. № 22 «Об утверждении СанПиН 2.2.2/2.4.2198-07» (зарегистрировано в Минюсте России 17 июня 2007 г., регистрационный № 9615).

       

      Статья 185 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ.

      Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

      Основы законодательства Российской Федерации о нотариате (утв. ВС РФ 11.02.1993 № 4462-1).

      Указ Президиума ВС СССР от 04.08.1983 № 9779-Х.

       

      Российская газета, 1993, 12 мая, № 89; 1995, 26 декабря, № 245.